Jump to content

Линейка сход-развальщика и прочие хитрости


Recommended Posts

?

16203845871275315280414875502130.jpg 16203847095067059823297397826493.jpg 16203846614068847405862090419123.jpg

Вопрос к профессионалам:-Кто может обоснованно ответить, по каким критериям вы выставляете схождение?

Если в БД указывается суммарное, например, от -0°06' до +0°24'. 

Бывает и такое, что резину не жрёт именно в красной зоне по схождению. 

Жду ответов, кто и как определяет, какой сход нужен машине? 

Считаю, что самая чувствительная к параметрам схождения машина- пассажирский Мерседес спринтер. 

После подобных обсуждений готов поделиться одним секретом, после которого у развальщика полностью исчезнут косяки с подъеданием резины, которые обычно вуалируются всякими малопонятными для клиента отмазками. Соответственно прекратятся потери клиентов. После этого можно регулировать любую машину по любой базе и даже если этой модели нет в БД стенда.

Так же могу поделиться как изменить УУК на большинстве задних балок не съезжая с поста сход-развала и методикой расчета ( там перевод из прямоугольных и диагональных миллиметровых изменений в градусы). Это поможет сэкономить клиенту на покупке и замене балки, повысит уважуху к вам как к спецу и успокоит навсегда клиента, что его не грузят. Так же это поможет в работе с некоторыми передними подвесками в случае когда у а/м клиента подогнулся поворотный кулак и развал стал в пограничное с критическим состояние, а денег на замену пока нет. Так же это очень полезно в работе с кузовщиками. Когда тебя спрашивают, на сколько мм. надо вытянуть ту или иную точку?, а у тебя всё в градусах.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Спринтер-отрицательная динамика схождения,при нагрузке в -

Обычно +25 +30 сход.

Базы данных-берем на вскидку любые 10 марок моделей авто,примерно одинаковых по годам выпуска и классу (легковушки средний класс). Начинаем сравнивать цифры.....  

Попробуем????

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
08.05.2021 в 00:39, maxim сказал:

Спринтер-отрицательная динамика схождения,при нагрузке в -

Обычно +25 +30 сход.

Базы данных-берем на вскидку любые 10 марок моделей авто,примерно одинаковых по годам выпуска и классу (легковушки средний класс). Начинаем сравнивать цифры.....  

Попробуем????

Грамотный приём! Согласен. Но есть нюансы. На спринтере передняя рессора бывает стальная (подвеска мягче, но часто лопается), пластиковая (подвеска жёстче, но имеет свойство расслаиваться и неравномерно сидеть на опорных подушках) и некоторые кулибины подложки ставят. Как быть? К тому же в БД указываются т.н. заводские параметры для подвесок, чётких во всех отношениях. На многих а/м есть пружины разной степени жёсткости, что опять же по разному влияет на схождение. Или например приедет тюнингованное авто, или нужной модели не окажется в БД стенда( про инфу из интернета молчу). В общем можно перечислять до бесконечности. 

Короче, есть определённые константы по схождению, которые тесно связаны с приоритетной загрузкой машины (независимая подвеска) и развалом.

Чтобы определить нужное схождение, необходима линейка развальщика. Точнее симбиоз линейки со стендом. Будь он хоть оптический, хоть 5D,- развал, кастер... можно выставить по показаниям стенда. Но схождение требует дополнительного оборудования. В нашем случае это линейка. Многие будут воспринимать это с ухмылкой, но думаю, что дальнейшие описания всё развеят. Писать долго и много, поэтому продолжу чуть позже.

Для начала попробуем замерить линейкой схождение, например передних колёс. Чаще всего это делается по резине. Поэтому при первичном осмотре обращаем внимание на расположение "шишек" и восьмерение колёс. 

Выбираем максимально возможную высоту, где нам можно будет измерить. Так, чтобы точки замера передних частей колёс были на одной параллели с точками замера задних частей колёс. Согласен, что к подобной процедуре нужно приноровиться, особенно если работать с ПСК-ЛГ. 

Чтобы избежать излишних( пока ) нюансов, рассмотрим на примере ВАЗ 21О7.

Если загнать несколько разных 2107 и выставить на всех переднее суммарное схождение 0°10', то после замеров линейкой мы заметим, что в мм этот параметр будет разным для большинства из приехавших 2107. В некоторых случаях даже очень разным!

А если продолжить уточнения в динамике загрузки а/м, то мы увидим целый карнавал разнящихся параметров. Продолжу чуть позже

Edited by Виталий 26
Link to comment
Share on other sites

Чтобы определить - какие лучше выставить углы для конкретного авто, разве не достаточно определить динамику подвески, нагружая авто тем или иным способом?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
2 часа назад, SAL сказал:

Чтобы определить - какие лучше выставить углы для конкретного авто, разве не достаточно определить динамику подвеску, нагружая авто тем или иным способом?

Определение отклонения параметров в динамике- важная и необходимая вещь. Но бывает приходится увести в красное даже в динамике. Как это вычислить? Я просто не завершил описание выше. Там рисовать надо, а я сейчас на природе. Из бумаги лишь салфетки). Включим воображение и представим, что минусовой развал колеса (например -0°20') и нулевое схождение нагружают внутреннюю половину покрышки при минимальном сопротивлении качению. Пятно контакта распределяется на внутреннюю половину. Если схождение повернуть в минус, то возросшее сопротивление качению будет стремиться ещё более сложить колесо внутрь. Что уменьшает пятно контакта и жрёт внутреннюю часть. 

Если наоборот дать небольшой плюс по схождению, то сопротивление качению поставит колесо не на половину а на 3/4 к полному пятну контакта. А при повороте это немаловажно. Вообразим как ложатся при повороте колёса практически на кромки. Но учитывая сильный вектор тяги а/м вперёд во время манёвра, возникают нагрузки на резину, стремящиеся увеличить пятно контакта от ребра к середине. Если при этом мы не рассчитали требуемое схождение, то пятно контакта будет не полноценным. В результате неравномерного распределения нагрузок сотрёт резину+ управляемость.

Отсюда вывод: Чем минусовее развал, тем плюсовее схождение. Но до определенного момента. Если развал минусовее, чем 2°20', то тут уже немного другая механика. Там (ниже 2°00' развал) начинается объёмная тема для дебатов. )))

Простите, но у меня предчувствие, что скоро мы до линейки доберёмся.)

Edited by Виталий 26
Дополнение
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Виталий 26 сказал:

Для начала попробуем замерить линейкой схождение, например передних колёс. Чаще всего это делается по резине. Поэтому при первичном осмотре обращаем внимание на расположение "шишек" и восьмерение колёс. 

Выбираем максимально возможную высоту, где нам можно будет измерить. Так, чтобы точки замера передних частей колёс были на одной параллели с точками замера задних частей колёс. Согласен, что к подобной процедуре нужно приноровиться, особенно если работать с ПСК-ЛГ. 

Возможно появятся вопросы. Обсудив которые, могу рассказать как это делается во время регулировки.

16208231271607368029154914265221.jpg

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Виталий 26 сказал:

Простите, но у меня предчувствие, что скоро мы до линейки доберёмся.)

Ок. Что такого необыкновенного может дать линейка, чего не могут дать комп. стенды СР?

Link to comment
Share on other sites

11.05.2021 в 19:37, Виталий 26 сказал:

Грамотный приём! Согласен. Но есть нюансы. На спринтере передняя рессора бывает стальная (подвеска мягче, но часто лопается), пластиковая (подвеска жёстче, но имеет свойство расслаиваться и неравномерно сидеть на опорных подушках) и некоторые кулибины подложки ставят. Как быть? К тому же в БД указываются т.н. заводские параметры для подвесок, чётких во всех отношениях. На многих а/м есть пружины разной степени жёсткости, что опять же по разному влияет на схождение. Или например приедет тюнингованное авто, или нужной модели не окажется в БД стенда( про инфу из интернета молчу). В общем можно перечислять до бесконечности. 

Короче, есть определённые константы по схождению, которые тесно связаны с приоритетной загрузкой машины (независимая подвеска) и развалом.

Чтобы определить нужное схождение, необходима линейка развальщика. Точнее симбиоз линейки со стендом. Будь он хоть оптический, хоть 5D,- развал, кастер... можно выставить по показаниям стенда. Но схождение требует дополнительного оборудования. В нашем случае это линейка. Многие будут воспринимать это с ухмылкой, но думаю, что дальнейшие описания всё развеят. Писать долго и много, поэтому продолжу чуть позже.

Для начала попробуем замерить линейкой схождение, например передних колёс. Чаще всего это делается по резине. Поэтому при первичном осмотре обращаем внимание на расположение "шишек" и восьмерение колёс. 

Выбираем максимально возможную высоту, где нам можно будет измерить. Так, чтобы точки замера передних частей колёс были на одной параллели с точками замера задних частей колёс. Согласен, что к подобной процедуре нужно приноровиться, особенно если работать с ПСК-ЛГ. 

Чтобы избежать излишних( пока ) нюансов, рассмотрим на примере ВАЗ 21О7.

Если загнать несколько разных 2107 и выставить на всех переднее суммарное схождение 0°10', то после замеров линейкой мы заметим, что в мм этот параметр будет разным для большинства из приехавших 2107. В некоторых случаях даже очень разным!

А если продолжить уточнения в динамике загрузки а/м, то мы увидим целый карнавал разнящихся параметров. Продолжу чуть позже

Дядинька.тама на мониторе стенда несколько строчек цыферок, и, ежели приглядеться, одна из этих строчек-схождение!

Причем еще в онлайне! (ежели рулем покрутить али жопаньку свою засунуть на сидение,то посредством Bump Steer али динамики, ежель по-колхозному - циферки на экране меняются, как и геометрия колес!) воть ))) 

По Спринтеру - под дулом пистолета заставляют к базе привязываться???

У линейки ПСК компенсация биения предусмотрена? 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, maxim сказал:

Дядинька.тама на мониторе стенда несколько строчек цыферок, и, ежели приглядеться, одна из этих строчек-схождение!

Причем еще в онлайне! (ежели рулем покрутить али жопаньку свою засунуть на сидение,то посредством Bump Steer али динамики, ежель по-колхозному - циферки на экране меняются, как и геометрия колес!) воть ))) 

По Спринтеру - под дулом пистолета заставляют к базе привязываться???

У линейки ПСК компенсация биения предусмотрена? 

Не хочу вдаваться в полемику. Для начала пара вопросов.

1) Когда к Вам на СР приезжает тюнингованный, "прокачанный" автомобиль (про нет в БД стенда пока молчу), как Вы определяете в какие рамки загонять углы? Наверное со слов,-"Мне кажется, что она очень подходит к вот этой модели в базе. Давайте попробуем сделать по ней. А если будет подъедать резину, то тогда подъедете и я поправлю немного в плюс-минус..."

2) Как быть, если нет в наличии сканера-измерителя УНР (например у Мерседес)? По 0°00' делать сход, или по 0°12' на сторону? А может середину выставить? Или бывают случаи, что в красном не жрёт? Как определить? Наугад? Чуйка? Или типа, пока так погоняет, а если и начнёт подъедать то не сразу, а там отмажусь.

Или есть что-то, о чём я не слышал, а Вы об этом знаете. Так поделитесь! Если, конечно, Вам не жалко.

Link to comment
Share on other sites

Тюнинга, "прокачки", видел не мало, только грамотного исполнения-единицы. В основном "колхоз". С "колхозниками" связываться нет желания. Они не понимают, что даже грамотный тюнинг это всегда компромисс между желаниями и последствиями. Наивно думать, что сделав из обычной машины типа "спорт" всё будет так же, как и было. Линейка то тут причём? 

У нас тут принято на ты. 

Edited by mrrazvalshik
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Насколько я знаю (СР не регулирую, только если на своём авто), схождение всегда где-то рядом с 0. Я на Весте у себя крутил и в - 15 минут и в +5 переднего суммарного. Поведение авто изменяется, но резину не ест. Если крутануть в + 40, тогда может и будет жрать. )

22 часа назад, SAL сказал:

Что такого необыкновенного может дать линейка, чего не могут дать комп. стенды СР?

Ты не ответил на вопрос.

Виталий, или мы обсуждаем и ведём диалог. или переходим к монологу и только высказываем своё мнение.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

С каких это пор линейка стала эталоном, к которому должен стремиться комп. стенд?

В свое время настоящей "революцией" в деле измерения УУК было внедрение процедуры компенсации биения обода, как основной причины громадных погрешностей.

И потом, Виталий везде упоминает про то что 1мм схода это 9 угловых минут, но пардон, а где же привязка к диаметру колеса? Ведь только при измерении в угловых величинах схождение не зависит от диаметра колес, а при измерении в мм, чем больше диаметр, тем больше будет схождение при той же угловой величине.

1мм=9', это ,если мне память не изменяет, привязка к 13 дюймовому колесу при замере по кромке обода. При замере на том же колесе, но уже от середины боковины 9' будет где то 1,3- 1,4 мм

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ну видимо полемика закончилась. А я уже по-наивности подумал, что услышим что-то новое. ) Видимо, не видать нам "Америки". ))

Link to comment
Share on other sites

Привет, коллеги! Что то слегка зацепила меня эта тема. Хоть вроде измерение в мм сейчас практически невостребовано, все равно считаю что информация по этой теме полезна, особенно начинающим специалистам, для понимания сути. Поэтому "на коленке" сваял недавно пару конвертеров "миллиметры в минуты" и "минуты в миллиметры" в Экселе. За внешний вид прошу ногами не пинать. Как сумел. Красивые интерфейсы прикручивать не умею

Конвертер мин в мм.xlsx            Конвертер мм в мин.xlsx

Можно было сделать два в одном, но может путаница получиться. В конвертеры встроена возможность получения результата схождения как от кромки диска, так и между боковинами покрышки.

Кстати, подставляя произвольные значения, можно попрактиковаться и увидеть как значительно отличаются замеры в миллиметрах при измерении от кромки диска и между боковинами покрышек при одном и том же схождении измеренном в угловых значениях.

У меня сразу же возникло желание проверить, какое же реальное схождение (в минутах) нам предлагает Виталий26 исходя из приведенной им таблицы без поправки на диаметр колеса и поправки на измерение оп боковинам  и какое реальное схождение при этом получается. Компенсацию не учитываем, считаем, что она нулевая.

Для образца берем допустим БМВ Х5 (Е70) задняя ось.Номинальное схождение по БД составляет 14'. Развал по таблице  Виталия  -1,5 - 2,0 градуса. Схождение он просит 2,2 - 2,8 мм. Берем максимальное значение 2,8мм. Это схождение, согласно Виталию, составляет 25' (округл.)

Подставляя значение в конвертер, смотрим какое же РЕАЛЬНОЕ максимальное схождение поставил бы Виталий, но правильно пересчитанное

20_2_8.thumb.jpg.ecf9a1c2f072ae52105b27d961873490.jpg

 

И что же мы видим в реале.  15' .   Ба, да этож номинальное значение, причем, замеренное без компенсации.  Гора родила "мышь".  Занавес.

Edited by Aligner
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ну с другой стороны, он без заводских значений определил номинальное схождение? ) Что тоже чего-то стоит.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, SAL сказал:

Ну с другой стороны, он без заводских значений определил номинальное схождение? ) Что тоже чего-то стоит.

Не, ты не понял, он хотел поставить 25', а получилось 15'.У него же формула- чем минусее развал, тем плюсее сход. Но в результате его просчета получился номинал.

Edited by Aligner
Link to comment
Share on other sites

Т.е. он просчитался?

Ну а всё-таки - схождение зависимо от развала? Понимаю, что это раскопки Афин, но всё же. Может что-то изменилось в теории? ))

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...