Перейти к содержимому
SAL

Причина износа автошин

Recommended Posts

Часто клиенты возвращаются с жалобой, что у него съело резину после регулировки Please login or register to see this link. с нарушением срока и регламента;

  • дисбаланс колес;
  • нарушение правил монтажа;
  • неисправности ходовой и рулевого управления.
  • Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.

    Даже если нет никаких нарушений при эксплуатации шин, всегда остается такая причина износа, как старение. Производители не рекомендуют использовать их в течение срока больше десяти лет, даже если при этом пробег машины незначительный. Дело в том, что резина со временем становится пористой, через нее проникает влага и разрушает металлический корд.

    Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.

    Стоит иметь в виду, что для колес, как и для автомобилей, существует определенный период обкатки. Она касается не только зимних, но и летних шин. Их пробег при этом должен составлять двести-триста километров. У шипованной резины, при обкатке шипы занимают окончательное положение, а также у всех типов шин с протектора сходит защитный слой, и после этого резина начинает работать в полную силу.

    Виды износа шин

    Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:

    Нормальный износ

    Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.

    Please login or register to see this image.

    Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок

    Please login or register to see this image.

    Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.

    Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.

    Please login or register to see this image.

    Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.

    Односторонний износ показан на фото

    Please login or register to see this image. Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

    Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

    Двусторонний и центральный износ

    Please login or register to see this image. Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.

    Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

    Please login or register to see this image. Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.

    Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

    Пилообразный (гребенчатый) износ

    Как это выглядит, показано на рисункеPlease login or register to see this image.

    Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.

    Как определить износ шин

    Существует несколько различных способов, позволяющих определить, насколько пригодны шины к дальнейшей эксплуатации. Самый распространенный из них – проверить высоту протектора. Для этих целей используется специальный индикатор, конструктивное исполнение которого может быть разным, как пример на фото ниже приведен один из возможных вариантов.Please login or register to see this image.

    В принципе для подобных целей можно применить любой инструмент – линейку, спичку, монетку, достаточно просто сделать нужные метки на используемом предмете, они в дальнейшем позволят определить глубину протектора.

    Стоить иметь в виду, что у шин разных производителей она отличается, причем виды резины даже одного изготовителя, но разных моделей по этому признаку могут различаться. Особенно подобное заметно при сравнении летних и зимних типов резины. Так, обычно для летних покрышек высота протектора будет шесть-восемь миллиметров, тогда как для зимних характерным будет значение высоты протектора девять-двенадцать миллиметров.

    Но это изначальные уровни, свойственные новой резине. Чем больше будет ее пробег, тем меньше высота протектора. В настоящее время в Европе и России действуют единые нормы износа – для летних шин легковых авто минимальная высота равна 1,6, для зимних – 4-6 мм. Но это предельные данные. Так, для летних покрышек в целях безопасности допустимый уровень высоты протектора составляет два миллиметра (для широкопрофильных – три). Если фактические значения износа рисунка покрышки близки к указанным, то шины надо менять.

    Формула для расчета износа в процентом соотношении

    Однако выше приведены крайние значения нормы высоты протектора. Определить процент текущего износа позволит расчет в соответствии с приведенной формулой:Please login or register to see this image.

    Для получения наиболее достоверных данных о проценте износа, замер фактической высоты необходимо проверять не в одном месте, а в 8-10 и брать усредненный показатель.
    Узнать высоту протектора новой шины может оказаться также затруднительно, потому можно использовать средние значения при расчете. Для зимних шин это 9-10 мм, для летних 7-8 мм.

    Многие производители шин, например, Nokian или Bridgestone, на покрышках своего изготовления располагают индикатор износа шин.

    Индикатор износа шин Bridgestone

    На покрышках Bridgestone конструкцией предусмотрен даже не один индикатор состояния резины, существуют такие его виды:

    Полного износа, показывающий, когда высота протектора (остаточная) будет 1,6 мм. Он расположен в шести местах, на него показывают метки (в виде маленьких стрелочек) на внешней стороне покрышки. При ее износе, если появляется этот индикатор, резину вообще нельзя использовать.

    Индикатор 55% износа, есть исключительно на зимних шинах. Он выглядит как ребристый выступ внутри протектора и располагается в четырех местах на покрышке. Когда резина хотя бы на одном из них становится гладкой, это означает, что она не пригодна для использования в качестве зимней.

    Please login or register to see this image.

    Таким образом, метки на протекторе позволяют контролировать текущее состояние резины Bridgestone, без произведения расчетов и контроля пробега.

    Индикатор износа шин Nokian

    У покрышек нокиан также предусмотрен индикатор износа.

    Please login or register to see this image.

    На шинах Nokian снежинка – индикатор возможности использования покрышки в качестве зимней, а нанесенные цифры показывают остаточную глубину протектора. Если пробег шины такой, что пропадает снежинка, то такая резина не может применяться в качестве зимней. В процессе эксплуатации стираются и цифры (в порядке убывания) и оставшиеся свидетельствуют о текущем состоянии рисунка (его высоте). Зимой для безопасного вождения на шинах Nokian определено, что протектор должен иметь глубину не менее пяти миллиметров.

    Пробег шин до износа

    Каждый производитель заявляет для своей продукции разные значения, у импортных шин максимальный пробег до износа традиционно больше, чем у отечественных.

    Шины в значительной степени влияют на безопасность движения автомобиля. И чем больше процент их износа, тем более непредсказуемым может быть поведение машины, особенно на скользкой или заснеженной дороге. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, своевременный и правильный уход за колесами позволят без дополнительных затрат продлить срок службы резины и обеспечить уверенное ее сцепление с дорогой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Илья, где-то в инете нарыл, понравилась, пишут вроде всё правильно, но, если честно, подробно всю статью не анализировал, выложил для начала разговора. ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вау! У нас тут группа на группе!!! групавуха че лиPlease login or register to see this image. /monthly_2015_04/biggrin.png.d8b806579d28be6b0212b2c940913046.png">

    Не а если серьезно то статья очень хорошая!Please login or register to see this image. /emoticons/kartinki-smaily-196.gif">

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Илья ! Я дарю тебе эту звезду!!!Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/biggrin.png.d8b806579d28be6b0212b2c940913046.png">

    Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/soveti000001e.thumb.jpg.52a26295694ad5f68e7e3f2cad329847.jpg" class="ipsImage ipsImage_thumbnailed" alt="soveti000001e.jpg">

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Причиной износа может быть неправильное схождение в повороте. К примеру идеально настроенное авто, все путём Кастер, развал и сход. До десятка развальщика крутили как могли. В результате самого неопытного имеим сожраные колёса в внутри и с снаружи. Давайте разберёмся в чем трабл. И так первый развальщика выставил все верно. Но не учёл что в повороте вместо своих законных -0°20' до -1°00' авто въезжает в поворот со сходом в +1°30' ( сошка согнута) при этом в прямолинейном движении все гуд а в поворотах подъедает наружку.  Клиент в шоке, процесс медленный но заметный и едет к другому развальщика. Тот видя показания в недоумении, крутить нечего а резину жрёт. Не понимая происходящего скидает чуток схода минут на 10' ..15'. Клиент уезжает и катается. Теперь имеем износ по снаружи в повороте и износ внутрянки когда рулит прямо. Ламели колёс почти лысые и он едет к третьему развальщика и тот глядя на резину и видя панику водилы советует больше качать колёса. Водила в отчаяние задувают 2,5атм. И через 1-2 тис. Лезет корд и внутри и с снаружи. Берёт новые скаты и едет в последний путь(ко мне) и тут элементарная проверка выявляет загиб сошки, сначала на глаз коробкой. А потом стендом.

    Уберечь себя от подобных траблов мне помогает диаграмма схода.Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/IMG_20150829_105447.thumb.jpg.83b5e1e504b5c1c4c316471f111aa602.jpg">Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/IMG_20150829_105457.thumb.jpg.0c9c37a49170499c07556322fcab6ae5.jpg">Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/IMG_20150829_105534.thumb.jpg.b3dbdbd5f3d3305806934c697d778b1c.jpg">Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/IMG_20150829_105539.thumb.jpg.32430911cac00ea101b753bc556f4665.jpg">Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/IMG_20150829_105552.thumb.jpg.61ff7c630cbdde46d91cdb412cb998f8.jpg">Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/IMG_20150829_105614.thumb.jpg.55428f70cbca3dda2497b6993346570f.jpg">

     

     

    Когда уже все выставил и сохранил показания в базе. То возвращаюсь в диаграмму схода и элементарно руль в лево градусов на 20 и пауза в 2 сек. Потом в право на теже 20 . если общий сход от -0°10' до -1°00 то все гуд. Но если в + и не малый тогда караул по полной. Рулетка, штангель и фонарик мне помогут найти трабл и обезопасить себя от дурной славы.

     

     

    ПС. Пример приведён на Л200 у которой все путём с Акерманом. Важен сам принцип проверки на постоянной основе. Процесс проверки занимает до 1 минуты, но очень важен для зачетного развальщика.

    Изменено пользователем zarin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Please login or register to see this image. /monthly_2015_08/IMG_20150829_133946.thumb.jpg.d3f2da850cea7702e1eb99ec01b4bcdd.jpg" class="ipsImage ipsImage_thumbnailed" alt="IMG_20150829_133946.thumb.jpg.d3f2da850c">

     

     

    А вот это на всеобщее обсуждение. Делал такую ушла на переподажу. Но углы я поставил  своисвои и с зади и с переди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Join the conversation

    You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    ×
    ×
    • Создать...