Jump to content

ПроАккерманн от производителя стенда СР


Recommended Posts

Выдержка из инструкции стенда СР, Снап-он, с программным обеспечением Pro32:

 

"ProAckerman™
Геометрия рулевого управления измеряется с помощью уникальной программы ПроАккерман™. Принцип Аккермана предлагает методику определения требуемой геометрии рулевых тяг для того, чтобы передние колеса двигались на повороте по неравным дугам с целью устранения повышенного износа шин при низких скоростях. Различные направления движения колес на повороте образуют разность углов поворота. При измерениях на основании измерения углов поворота колес в разных фазах поворота руля определяют состояние рулевой трапеции автомобиля. Расширенная методика определения параметров рулевой трапеции реализуется за несколько шагов при поворотах руля.
После завершения процесса поворота руля представляются содержательные таблицы с детальными геометрическими свойствами рулевого управления. С помощью этой подробной информации можно точно диагностировать проблемы автомобиля. Обычные измерительные приборы не обладают этой программой. Используя данные таблиц, оператор может определить погнутые или изношенные детали, неправильный монтаж и даже конструктивные ошибки, влияющие на достижение ходовых качеств.
В таблицах приводятся измеренные значения коэффициента Аккермана, ошибки или отклонения от „правильного“ принципа Аккермана и результаты измерения суммарного схождения. Графический анализ результатов измерений и диагноза автомобиля представлен на рисунке."

Link to post
Share on other sites

Это описание из стенда СР, Снап-он, с программным обеспечением Pro42:

 

Анализ

Объяснение для значений левой и правой стороны является одинаковой.

Начиная с верха вниз:

Значение схождения при повороте (TOOT) указывается изготовителем автомобиля.
Разница между измеренным и указанным автопроизводителем TOOT при угле поворота колеса 20°.
Изменение схождения при 20°.

Соотношения Акерманна рассчитываются по ТООТ, указанному автопроизводителем. (действительны только при 20°)
Разница между измеренным Акерманном и указанным автопроизводителем.
Измерение Акерманна.

Ошибка Акерманна

Отклонение Акерманна - это разница между полным (100%) углом Акерманна для наружного колеса и измеренным снаружи углом для каждого управляемого колеса. Красная полоса - для поворота управляемых колёс влево и зелёная - для поворота вправо.

Измерение Акерманна

Измеренный Акерманн — отношение измеренного суммарного схождения к суммарному схождению по наружной стороне колёс, рассчитанному при полном 100% Акерманне для каждого угла поворота, в процентах. Красная полоса - для поворота управляемых колёс влево и зелёная - для поворота вправо.

Итоговое схождение

Суммарное схождение для различных углов поворота. Красная полоса - для поворота управляемых колёс влево и зелёная - для поворота вправо.

 

Расчеты

 

 


Расчет теоретической 100% длины колесной базы Акерманна
= 2800
Ширина колесной базы = 1500
Внутренне колесо при 20°
Расчет точки пересечения с центром задней оси:
2800 / тангенса 20° = 7692.9
Расчет угла внешнего колеса до пересечения в том же месте, как и для внутреннего колеса.
арктангенс(2800/(7692.9 + 1500)) = 16.9°

 


Расчет измеренного Акерманна
Рассчитать разницу наружного и внутреннего схождения для теоретического 100% Акерманна
20° - 16.9 = 3.1°
Рассчитать разницу измеренного значения наружного и внутреннего схождения
20° - 18.5 = 1.5°
Расчет фактического Акерманна
1.5/3.1 X 100% = 48 % Акерманна

 

Обзор

 

В 1800-ых Акерманн был изобретателем системы четырехзвенного рулевого управления. Внутреннее колесо вращается более резко, чем наружное колесо, тем самым производя меньшее трение шины при движении на повороте. Если геометрия такова, что все колеса вращаются вокруг общей точки, значит, что автомобиль имеет 100% геометрию Акерманна. Обычно автомобили не предназначены для 100% Акерманна из-за других конструктивных ограничений, таких как управляемость. Если угол вращения наружного колеса составляет только половину 100% Акерманна, значит, что автомобиль имеет 50% Акерманна. Обратите внимание, что четырехзвенное рулевое управление не имеет того же отношения Акерманна. Симметричность поворота можно использовать для определения поврежденной или разрегулированной подвески автомобиля. Также обратите внимание, что некоторые автомобили намеренно разработаны асимметрично для приспособления других вопросов разработки.

 

Исходные данные

 

Правильная геометрия Акерманна в системе рулевого управления во время поворота автомобиля вызывает вращение всех колес вокруг той же точки. Производителям автомобилей во время разработки автомобиля необходимо измерить геометрию Акерманна для того, чтобы достичь надлежащий износ шин и соответствующие характеристики управляемости. Геометрия Акерманна также имеет большое значение в разработке грузовиков и до некоторой степени для работ по техобслуживанию флота для уменьшения износа шин. Геометрия Акерманна автофургонов городской доставки отличается от магистральных автомобилей. Это достигается путем изменения рулевой сошки.

На практике 100% Акерманна невозможно достичь из-за характеристик рулевой тяги. Кроме того, 100% Акерманна можно достичь только выполняя крутой поворот при очень медленной скорости. Другие вопросы разработки автомобиля могут потребовать иной геометрии рулевого управления, например, перенос веса, характеристики шин и динамические характеристики управляемости автомобиля. Обычно проектный Акерманн является меньше 100%.

Ошибку Акерманна и симметричность Акерманна (или отсутствие симметричности) также можно использовать для обнаружения поврежденных или несовместимых деталей системы рулевого управления. При помощи характеристик Акерманна (вся кривая во всех значениях рулевого управления) можно выполнить положительную диагностику проблем рулевой тяги. К сожалению, автопроизводители для своих автомобилей обычно не публикуют характеристики отношений Акерманна. Однако многие производители указывают значения параметра «Toe Out On Turns» (TOOT) (Схождение при повороте). Это даёт информацию для построения одной точки на кривой Акерманна. Кроме того мы знаем, большинство автомобилей относительно продольной оси автомобиля конструируются симметричными по характеристикам Акерманна. Эти факты позволяют провести частичную диагностику.

 

Для просмотра файла с картинками, скачайте его:

 

AckermannAnalysis.pdf

Видео, как работает данная функция на стендах SnapOn с ПО Pro42.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Суть измерения заключается в следующем:

100% Акерманн, это когда перпендикуляр передних колёс пересекается с перпендикуляром оси задних колёс. Я так понял.

100Акер.thumb.jpg.b45a065871061fbfe1

 

Однако, на практике не все производители соблюдают 100%, по ряду конструктивности своих авто.

Мне так каатца. Если не прав - подскажите.

Подсчет теоретического 100% угла Аккермана 

Колесная база 2800 мм. 
Колея 1500 мм. 
Угол поворота внутреннего колеса 20° 

Вычисленное расстояние от оси задних колес до осей проходящих через центры передних колес (при повороте внутреннего колеса на 20°) 2800 мм. х ctg20° = 7692,9 мм. 

Вычисленный угол поворота внешнего колеса арктангенс 2800 : (7692,9+1500)=16,9°

Подсчет измеренного угла Аккермана 

Разница между внутреннем и внешнем углом поворота теоретического угла Аккермана 20°-16,9°=3,1° 

Разница между внутренним и внешним углом поворота измеренных величин 20°-18,5°=1,5° 

Вычисляем измеренный угол Аккермана 1,5°/3,1°х100%=48°

AckermannAnalysis.pdf

Edited by vadim
дополнил расчётом под картинкой, чтоб наглядней было
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Хантер пишет в градусах и минутах со знаком минус, а оно и должно быть минус от -1° до - 2° при 20° выворота. Это в идеале, но если чуток меньше при левом выворота то не страшно и по резине незаметно. Самое главное чтобы не в плюс и не ноль( это из практики). Я проверяю без включения этой процедуры, смотрю суммарное схождение с выворотами как при замере Кастера. Очень редко есть гнутые сошки и так нахожу истенную причину лёгкого жера резины при нормальных углах сход-развала.

Link to post
Share on other sites

:) Почему надо читать с минусом? Например знаки + и - в распечатке расположение осей у Хантера против СО и RAV тоже разнятся. Почему надо считать, что у Хантера правильно обозначено, а не у тех?

17 час назад, zarin сказал:

Хантер пишет в градусах и минутах со знаком минус, а оно и должно быть минус от -1° до - 2° при 20° выворота. Это в идеале, но если чуток меньше при левом выворота то не страшно и по резине незаметно. Самое главное чтобы не в плюс и не ноль( это из практики). Я проверяю без включения этой процедуры, смотрю суммарное схождение с выворотами как при замере Кастера. Очень редко есть гнутые сошки и так нахожу истенную причину лёгкого жера резины при нормальных углах сход-развала.

Серёг, скажем так: ты делаешь "на глазок" и полагаясь на своё чутьё, а также опыт. Но зачем делать наугад, если у тебя на стенде есть такая функция, которая позволяет сделать всё намного точнее? Ведь вы же заплатили за это, т.е. купили не самый дешёвый стенд, а стенд, который позволяет производить более углубленную диагностику и выполнять более точную регулировку. Если ты не используешь эту функцию, значит деньги выкинули на ветер. Мне так каатца.

Link to post
Share on other sites

Как видно из выдержки из инструкции - 100% Акермана в природе не существует.

Пусть не покажется, что я нахваливаю СО, но именно в нём присутствуют графики, которые показывают сохранение Акермана на всех углах положения передних колёс. В остальных стендах, даются просто итоговые цифры. Благодаря этим графикам, можно выполнять более углубленную диагностику, т.е. видеть, при каких углах происходит максимальный разбег "разницы углов поворота". Т.е. "убегает" линейность изменений. Грубо говоря- разница должна увеличиваться с определённым коэффициентом, плавно. Если плавности нет - значит есть трабл в подвеске.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Серега во первых акерман не регулируется (есть исключения но о них потом) во вторых его контролем занимается один развальщик из тысячи.в третих его отклонение даже в 1 ° незаметно ни в управлении ни по резине. В четвертых возле любой машины и так есть над чем поработать а тут есче и акерманом страдать. В пятых даже если ты его четко измерил то кроме голых цифер это тебе ничего не даст , да можно вычислить подогнутую сошку но это же можно сделать и моим экспресс способом. При повороте общее схождение должно уменьшаться и это я контролирую на каждой машине а денег беру токо за развал и схождение. Один водила из тысячи только догадывается о существовании Кастера, а об акерман знаем токо мы.

Edited by zarin
Link to post
Share on other sites

Да и есче со всей базы автомобилей а их там тысячи и тысячи я встречал не более десятка машин в спецификации которых прописан акерман а без этих данных хоть сутки рулём верти на Хантере его не измеряеш. А ты у своего директора спроси почему даже в самом новом и ни ху ху дешевом релизе обновлении базы СнапОн ни ху ху этих углов нет и не будет?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, zarin сказал:

Да и есче со всей базы автомобилей а их там тысячи и тысячи я встречал не более десятка машин в спецификации которых прописан акерман а без этих данных хоть сутки рулём верти на Хантере его не измеряеш. А ты у своего директора спроси почему даже в самом новом и ни ху ху дешевом релизе обновлении базы СнапОн ни ху ху этих углов нет и не будет?

Как он прописан? Можешь показать?

Link to post
Share on other sites

Ну вот завтра и поговорим. Только не забудь ещё заснять, как у Хантера Акерман измеряется и как потом представляется.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, zarin сказал:

Да и есче со всей базы автомобилей а их там тысячи и тысячи я встречал не более десятка машин в спецификации которых прописан акерман а без этих данных хоть сутки рулём верти на Хантере его не измеряеш. А ты у своего директора спроси почему даже в самом новом и ни ху ху дешевом релизе обновлении базы СнапОн ни ху ху этих углов нет и не будет?

Не более десятка? Что же там за база на Хантер? O.o

Как это без "этих" данных ты не измеришь "Разницу Углов Максимального Поворота" или по другому "Обратное схождение в повороте"? Т.е. на мониторе не будет циферев? Или как?

На минуточку - на Хантер самое дорогое обновление БД из всех стендов, какие я знаю. Причём! "Альтернативы"  :ph34r: нет! Это раз.

Каких "этих" углов нет? "Обратное схождение в повороте"?  Почему нет, есть. Представляю:

56cdf1ae5d9d3_.thumb.JPG.11c2ac31f709da7

Заметь, причём релиз совсем не новый, 2012-го года.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Конечно можно. Я выкладывал всю инфу из проги СО PRO42, в том числе и файл в PDF с графиками и объяснениями.

Вот скрин из ПО PRO32:

56cdf5c2d5476_.thumb.JPG.51c347239ebaba3

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SAL сказал:

Серёг, вопрос к тебе, как к пользователю Хантер - как измеряется Акерман на твоём стенде?

Отвечу- никак. Хантер измеряет обратное схождение в повороте. Аккерман не меряет. 

Все остальное исключительно ИМХО:

Обычному гражданскому автомобилю углы Аккермана по барабану. Крены в повороте сожрут всю тонкость настройки углов. А крены эти практически не прогнозируемые из-за разной развесовки, загрузки и пр. 

Наверное эти углы важны для "заточенных" автомобилей типа БМВ серии М или Порше. Но и там задав нормативно по расхождению в повороте зная базу автомобиля можно получить аналог Аккермана. 

Опять же не понимаю - чем график полезнее одной цифры?

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...