Jump to content
Anna-Asha

СКО-1М

Recommended Posts

Не в обиду бывшим и настоящим пользователям СКО, толком никто не может объяснить - как работает этот стенд? Все утверждают, что у них получались "ровные рули". Как это определялось? Тем, что не было возвратов? А может клиент просто не захотел приезжать повторно и был удовлетворён "немного косыми спицами"? Опять же, не в обиду, на такой стенд ездят люди без высоких амбиций, главное дёшево.

Рассмотрим основные моменты, пока:

1. Возможна регулировка задней оси.

2. Возможна регулировка передней оси.

3. В инструкции заявлено, что этот стенд позволяет центровку руля. Именно этот момент нас интересует. Как этот стенд может гарантировать центровку руля, если он не "видит" Вектор Тяги (ВТ)? Проведите эксперимент - на авто, у которого руль "стоит" прямо, измените ВТ, т.е. заднее частичное схождение. Например слева в +0.20', а справа в -0.20'. Т.е. ВТ у вас будет в 0.20' (про знак плюс и минус мы пока не будем говорить, дабы не уйти в сторону от сути разговора). Вероятнее всего, теперь, вы получите при езде прямо, кривые спицы руля. Отсюда вопрос - как может стенд, который не "видит" заднего схождения при регулировки переднего, установить руль ровно?

Может я в чём-то и заблуждаюсь, может я и не прав, но я вижу эту проблему именно так. Буду рад, если мне объяснят, в чём я заблуждаюсь. Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/smile.png.cbe00bf944ca038885d546c011d6210e.png" srcset="http://shod-razval-help.ru/uploads/emoticons/smile@2x.png 2x" title=":)" width="20" />

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин чем больше я пытаюсь вникнуть в его работу, тем больше понимаю, что лажа полная... А центровку руля по видиму все на глаз делают на нем, только глаза видать не у всех ровно видят!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотри Серёга,выставляем руль ровно на СКО,по правому и левому флажку цыфры одинаковые,крутим заднее схождение и на флажках цыфры меняются.СКО выставляет руль так же как и комп,комп орентируется на левое и правое полусхождение,а СКО на цыфры на флажках.У меня просто нет СКО,я бы вам показал,а у кого оно есть почему то не хочет.Я согласен что есть погрешность на то что отсутствует компенсация задних колес но не более,не знание заднего схождения не мешает ставить руль ровно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рома, вот именно! Если ты не сделал Компенсацию Биения (КБ), то ты не знаешь реальное положение задних колёс, т.е. их частичное и суммарное схождение. Как тогда можно определить положение спиц руля? Задняя ось, ведущая! Именно она задаёт вектор движения авто. Наглядный пример - моторная лодка, двигатель с рулём на корме (впрочем, как и у корабля руль на корме), поворачивая руль сзади ты даёшь направление движения. Также, именно поэтому регулировка УУК начинается с задней оси, она основная, именно от неё "пляшет" передняя ось. Передняя ось, она не задаёт направление движение, она лишь подруливает, т.с. исправляет "кривизну" задней оси. Если задняя ось едет прямо, то и подруливать не надо, т.е. спицы ровно. Если задняя ось установлена криво, то ты подруливаешь, т.е. исправляешь, т.е. спицы криво.

Грубо говоря - на СКО рули получаются ровно из-за того, что: заднее частичное схождение одинаково, т.е. ВТ 0 или тупо проверяешь на глаз положение передних колёс, относительно задних. Или я не прав?

Поймите правильно, никто не собирается гнобить СКО, просто мы разбираемся в сути работы этого стенда, который является скажем так - "тренажором", для каждого, кто имеет желание разобраться в теории работы стендов СР.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот все и встало на места свои! Кривой задний мост и усе на СКО уже начинаются заморочки!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

Заморочки из за кривого моста ровно такие же как и на компьютере.А вот кривой задний диск может принести пролемы,не думаю что катострофические. 

Please login or register to see this quote.

В теории всё красиво,но что даёт компьютеру знание того что задняя ось установлена криво? По вашему комп коректирует полусхождения со скидкой на кривой мост? И чем,каким алгоритмом он может руководствоваться?Ведь руль мы так же ставим по правому и левому лучу,как его не назови.

Ведь даже инженеры не должны были такого продумывать,кривая ось-иди ровняй,стенды приспособлены под здоровый автомобиль,и не должны нечего коректировать. если должны то давайте письмо накатаем пусть расчитают алгоритм компенсации кривого развала продольным и наоборот. ..

Edited by Roman80
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ром,по твоему получается что на СКО можно крутить задний сход и ето будет отражатся на линейках? При условии что линейки на задних колесах а иб на передних.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

 

Please login or register to see this quote.

Да Максим будет отображаться но возможно не сразу,а после перекомпенсации,причем не худо отобразится.Я не пойму где владельцы Ско?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

Да, комп именно так и делает. СКО "ставит" руль по центровой линии авто.  Если ты на СКО , ослабив барашек, будешь поворачивать табличку, имитируя поворот заднего моста, то увидишь, что зайчик на табличке стоит практически на месте.

На компе если ты искуственно будешь увеличивать вектор тяги (поворачивать заднюю ось), то увидишь, как автоматически изменяются значения передних полусхождений.

Алгоритм примерно такой:

Комп. стенд, в отличие от СКО, видит т.н. Продольное схождение по сторонам (сходимось осей вращения переднего и заднего колеса), т.е. передний и задний датчики смотрят друг на друга и видят угол взаимного положения осей вращения переднего и заднего колеса.

Формула такая: левое продольное схождение = правому продольному= ровный руль

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

Рома, компенсация привязана к заднему колесу только для удобства. Луч можно хоть на стену направить, главное, чтобы были полоски нарисованы (или что нибудь подобное) для визуального контроля смещения "зайчика". 

А по поводу компа - замкнутый контур позволяет контролировать отклонение вектора тяги, Борис уже написал примерную формулу.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

То есть если у авто задний сход неправильный,то руль по любому будет криво? Тогда на классике можно вообще не ориентироваться на задние флажки,там сход раз в год нормальный,да и вообще процент правильных жоп ничтожно мал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну отправную точку надо откуда то брать.

Да и на классике ровная спица понятие приблизительное-идеально ровный или клиент сказал .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

Завтра перехожу на свой кордовый, продумаю и проведу эксперимент,а пока тему на полку закинем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ань.найди пожалуста в сети фото и.б. и задних линеек СКО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Please login or register to see this quote.

Рома, ты хоть читаешь что тебе пишут? Флажки на задних колёсах ни как не влияют на компенсацию биения диска!!! Во время компенсации биения ты их можешь хоть куда поставить, главное, что бы на них луч попадал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим, дело не в замкнутом контуре. Например стенды RAV 5060 имеют 6 CCD-камер и у него П-образный контур, не полностью замкнутый. Минус этого только в том, что не можешь увидеть "геометрию осей", т.е. расположение колёс относительно друг-друга. А заднее схождение вполне себе определяется.

На стендах Geoliner 480\Jhon Bean 501, есть возможность работать только на двух передних датчиках. При таком раскладе ты сможешь отрегулировать только суммарное схождение, но "прямой руль" ты не выставишь прибором, если только на глаз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

Я это понял,тогда и получается что выставление одинаковых цифр на левом и правом флажках фикция,то есть действенно только при одинаковых параметрах заднего схождение,то есть если слева +0,5 то и справа должно быть +0,5, а таких я работая на компьютерном раз в месяц вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рома, у нас на форуме в разделе "Теория УУК" есть наглядный ролик, как влияет положение задней оси на положение передней оси:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый День.У меня вопрос  по ско1-м. Общее схождение передней оси 2мм(индивидуальное 1мм).А  если поменять местами приборы то общее схождение 0мм.Приборы калибровал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

Т.е. перекинуть передние слева-направо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...