Jump to content

диагностика подвески


Recommended Posts

  • 5 months later...

Предистория: позвонил клиент и спросил нет ли у меня пов.круга б\у, на вопрос "Зачем?", сказал, что хочет скростромить типа такой приблуды, т.к. штука ему понравилась, в сервисе вещь нужная, а покупать готовую дорого (порядка 150 тыр). Размыслили с ним: обязательно делать по принципу поворотного круга, или можно сделать, как задние разгр. площадки с шариками в круглых гнёздах. Как вы считаете?

Link to comment
Share on other sites

Это уже было предложено в 2011 году. Игорь (wheel) предлагал на другом форуме.

"Я давно мечтаю осуществить вот эту мыслю:

Изображение

Устанавливать штуковину вместо поворотного круга (сделать её такой же высоты). Накатывать на неё автомобиль. Можно качать колесо в разных направлениях. Можно затормаживать колесо. Раскачивая одно колесо поперёк оси автомобиля, получим возможность диагностики поперечнх смещений сразу двух колёс этой оси..."

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да, Вадим, я помню эту тему. Но она так и сошла на нет. Как видно из ролика, данная приспособа уже давно есть в природе, но покупать её дорого. Вот и хотелось бы узнать - не смастерил кто-нибудь нечто похожее? Если ДА, хотелось бы узнать как выглядит? Если НЕТ, то может обсудим совместно? Может что-нибудь придумаем?

Link to comment
Share on other sites

Я сделаю детектор второго варианта на видео ,то есть такой который цепляется за колесо,думаю с таким рычагом и на поворотном круге получится то же самое.

Link to comment
Share on other sites

Выскажу мнение Непрактика: мне тоже понравился второй вариант, его исполнение самому намного проще. Однако не хватает практического опыта, чтобы утверждать, что он проверит не хуже переднего варианта. Раз. Два: передний вариант позволяет создавать люфт из ямы и одновременно наблюдать за поведением подвески. Хотя, с другой точки зрения: в любом варианте диагностику с данной приблудой лучше выполнять вдвоём с напарником - один качает, второй смотрит\слушает. Может я и не прав?

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

по поводу диагностики сайлентблоков можете пояснить. Как их проверяют, я по второму видео не понял сути, рычаг отжимается монтажкой, так и с новыми сайлентами он так же отжимается, ход может большой?

 

Link to comment
Share on other sites

В 29.05.2017 в 15:52, SAL сказал:

Выскажу мнение Непрактика: мне тоже понравился второй вариант, его исполнение самому намного проще. Однако не хватает практического опыта, чтобы утверждать, что он проверит не хуже переднего варианта. Раз. Два: передний вариант позволяет создавать люфт из ямы и одновременно наблюдать за поведением подвески. Хотя, с другой точки зрения: в любом варианте диагностику с данной приблудой лучше выполнять вдвоём с напарником - один качает, второй смотрит\слушает. Может я и не прав?

Первый вариант будет сам создавать немало шума, что никак не поможет в поиске стуков и бряков. Порой нужна абсолютная тишина чтоб найти хитрый косяк.

Link to comment
Share on other sites

В 24.06.2017 в 16:12, drive1 сказал:

по поводу диагностики сайлентблоков можете пояснить. Как их проверяют, я по второму видео не понял сути, рычаг отжимается монтажкой, так и с новыми сайлентами он так же отжимается, ход может большой?

 

Это вопрос к практикам, я в этом полный бумбук. :)

Link to comment
Share on other sites

а по поводу шаровых соединений. Прощупать можно когда палец уже болтается(шаровые опоры, рулевые наконечники), люфтит. Такой дефект прощупывается и при езде его заметно. Когда разбираем подвеску то пошатав за палец шарового соединения можно  ощутить что он легко очень ходит но пока не болтается, соответственно и стуков пока не будет думаю. Вот где ходит легко мы меняем при разборке эти узлы, хотя по сути они прошли бы ещё тысяч 10. Однако на автомобиле такой "лёгкий ход" мы не прощупаем потому оставляем деталь.

Link to comment
Share on other sites

Я про свои "болячки": Х-трейл, передний ступичный подшипник. На машине неисправность онного не определишь, люфта нет, колесо вращается вроде без закусов, но вращается туго, потому что там вариатор и передний привод, т.е. узел не простой для диагностики. Неисправность подшипника определяется однозначно только после снятия ступицы.

Link to comment
Share on other sites

Если стучит (читай люфтит) - менять однозначно!

Есть методика дефектовки шаровых. Там указано усилие с которым должен перемещаться палец при воздействии на него определенной силы. Равномерно без заеданий, и т.д. Неудобная метода - ведь шаровую для этого надо снимать.

Шаровые лучше проверять на стоячей машине и затем на вывешенной.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Всем привет!

Слепил, испробовал, имеет право на жизнь!

Даже видео снял, но поскольку одной рукой держать смартфон, а другой напрягать подвеску не совсем удобно, поэтому видео хреновое, пересниму, если будет время.

Длина трубок 200 мм, диаметр 40 мм.

Для изготовления данного варианта нужно, две треснутые головки, несколько шайб, гайки с рулевых тяг, для того что бы можно было повесить на стену, немного краски, клеевая термоусадка в два слоя.

Такой вариант удобен тем что можно по надобности удлинить квадрат удлинителем.

 

IMG_20170901_155623.jpgIMG_20170901_155640.jpgIMG_20170901_155653.jpg

IMG_20170901_162639.jpgIMG_20170901_163231.jpgIMG_20170904_095243.jpg

IMG_20170904_095250.jpgIMG_20170904_125812.jpgIMG_20170904_125825.jpg

IMG_20170904_125854.jpgIMG_20170904_125902.jpg

Edited by korenV
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Приветик!

Вот видео, качество не ахти, трудно держать мобилу и проверять одновременно.

Первая машина Хонда Сивик, моя, поэтому люфтов там нет

Вторая машина Мерс, видно как нижняя шаровая ходит.

 

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Мужик сказал - мужик сделал. Респект!!!

Валер, за видео отдельное спасибо, хотелось бы услышать твоё заключение, как мастера, который выполнил испытание на практика - вещь полезная?

Моё личное мнение, как дилетанта - устройство имеет право на жизнь.

Link to comment
Share on other sites

Сергей, да, приспособа имеет право на жизнь!

Если приноровиться то вполне сносно работает.

У меня шиномонтажный подъёмник и дистанционным пультом я снизу поднимаю всё 4 колеса, так что хоть заднюю хоть переднюю подвеску можно проверить.

Нижние шаровые точно, уже проверено, если колёса заторможенные то и рулевые можно.

Сайленты, они и новые ходят, не так конечно как разрушенные, но ходят поэтому по шатанию не очень понятно, на старых при хорошем освещении можно увидеть трещины.

Пока продолжаю собирать случаи когда эти трубки реально помогли, но уже скажу, сделал не зря.

 

Edited by korenV
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...