Jump to content
Sign in to follow this  
SAL

GLK Кузов 204

Recommended Posts

Долго не мог определиться, куда расположить данный отчёт, то ли в "Истории одного сервисмена", то ли в " А вот был случай". Решил сюда.

Одна фирма из города N, которая занимается продажей сервисного оборудования, обратилась к нам с заявкой на калибровку стенда Geoliner 680. Суть проблемы такая:

У оф. дилера Мерседес Бенц в их городе установлен стенд Geoliner 680, омологированный МБ, версия БД V3.01, ~ июль 2016-года. Последний раз стенд калибровали 14.10.2016-го года. Калибровала другая фирма (не из г. N и не я). Подъёмник ножничный, выставляли и проверяли его несколько раз. Работает без проблем. В принципе стенд работает нормально, но есть нюанс - со слов клиента на некоторых а\м модели GLK, после регулировки УУК, появляется увод вправо. Именно "увод", а не "кривой руль". Были случаи:

1. Клиент приехал на ТО, увода не было. Отрегулировали УУК, появился увод.

2. Заменили детали подвески, отрегулировали УУК - появился увод.

3. Увод появляется даже после того, как просто подрегулируется заднее схождение! Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/blink.png.37f7fab4e98c4d6f6f2ed4676e6c08c0.png" srcset="http://shod-razval-help.ru/uploads/emoticons/huh@2x.png 2x" title="O.o" width="20" />

Также они заметили, что зачастую зад.прав. схождение не в норме.

Опять же со слов клиента: всё выставляют педантично, всё в норму, всё в "зелёном", цифры слева и справа стараются сделать одинаково. Подвеска в идеальном состоянии. А\м с минимальном пробегом, новые, вплоть до 20 т.км.. Диагностика показывает, что всё в норме. Перед СР а\м проверяют диагностикой, в том числе и подвеску. Был клиент, которому 12 раз перепроверяли и по-новому регулировали, в конце концов "методом тыка" добились, что увода нет.

Всё это со слов. Никаких конкретных цифр, распечаток, "проблемного" а\м для теста - нет. Т.е. куда и чего крутили, насколько?

Лады, с "заявкой" разобрались. Переходим к практике.

Устанавливаю на подъёмник раму ISO, делаю контрольный замер. Отхождения от 0 минимальны. Самое большое значение - 7 минут по з.лев. развалу. Остальные - 2-5 минут, по развалу, схождению. Сообщаю клиенту, что никакого криминала в работе самого стенда СР я не вижу.

Начинаем дальше обсуждать теорию СР и историю "проблем". Выясняем, что может влиять на измерение? Делаю осмотр подъёмника, выясняется:

1. Поворотные круги старые, изношенные, правда от руки ходят свободно. Мастера признаются, что в них не хватает шариков.

2. Задняя правая площадка плохо фиксируется.

3. Прокатку выполняют за заднее левое колесо.

Выполняю калибровку на раме. Стенд показывает всё в 0. Максимальные отклонения 1 минута.

Устраняем люфт зад.пр.площадки.

Сам стенд проверен. Как проверить работоспособность подъёмника, кроме его горизонта и пр.?.

Для полноты эксперимента, т.е. проверить - как а\м измеряется на этом подъёмнике при прокатке, загоняю свой а\м, по которому значения УУК я знаю практически наизусть (постоянно проверяю его на всех ремонтируемых стендах), а также знаю положение руля.

Отдельного сход-развальщика нет. Сход-развал крутят все механики. Хотелось бы увидеть, как механики выполняют измерения? Но они все заняты, машины по записи, клиенты ждут, график напряжённый. Пришлось измерение выполнять мне самому.

Измерения не показали мне чудес, как не странно. Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/smile.png.cbe00bf944ca038885d546c011d6210e.png" srcset="http://shod-razval-help.ru/uploads/emoticons/smile@2x.png 2x" title=":)" width="20" /> Значения именно такие, какие и есть на моём авто - развал, схождение, положение руля, визуальное положение передних колёс относительно задних.

Объясняю клиенту: "Претензий с рабочему месту нет абсолютно никаких. Стенд работает исправно, подъёмник исправен. Из недостатков - заменить поворотные круги.". Клиент сомневается. Для пущей убедительности привожу пример: "Вот распечатка с данными моего авто с последнего стенда. Правда он не 3D, а CCD, однако. Сравните с распечаткой моего авто с Вашего стенда".

Распечатки прилагаю:

Please login or register to see this image. /monthly_2017_04/58e3e3aa67881_(17).thumb.jpg.9a91fb8e038fd0d7515c9090324f9ad6.jpg" alt="58e3e3aa67881_(17).thumb.jpg.9a91fb8e038fd0d7515c9090324f9ad6.jpg" />Please login or register to see this image. /monthly_2017_04/58e3e3c37ddfc_(15).thumb.jpg.fc08d55aebe6a5ca10d98644b9c242d1.jpg" alt="58e3e3c37ddfc_(15).thumb.jpg.fc08d55aebe6a5ca10d98644b9c242d1.jpg" />

Как видно из них, расхождения минимальны. Максимально - по кастеру. Который самый щадящий угол, и плюс к этому эта разница могла возникнуть из-за поворотных кругов, которые я "приговорил".

 

В итоге, договорились с клиентом, что они как-нибудь на днях загонят "проблемный" а\м, будут его крутить и общаться со мною по тел. и мэйлу.

Вот такая вот история.

А теперь вопрос:

есть ли глобальная проблема по регулировке GML?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вроде нет проблем. Развал-кастер при помощи ремболтов, схождение как обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, парни. Андрею mrrazvalshik, отдельное, дёргал его по телефону в той командировке.

В принципе именно это я и подразумевал.

Мало того! На следующий день, т.е. вчера, я поехал с рамой ISO на другой объект, где клиенты жаловались на "кривой руль". Прямо напасть какая-то, одни жалобы и проверки. Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/smile.png.cbe00bf944ca038885d546c011d6210e.png" srcset="http://shod-razval-help.ru/uploads/emoticons/smile@2x.png 2x" title=":)" width="20" /> Хочется написать подробный отчёт, с картинками, но сейчас нет времени, отпишусь в ближайшие дни. Не отлучайтесь. Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/biggrin.png.d8b806579d28be6b0212b2c940913046.png" srcset="http://shod-razval-help.ru/uploads/emoticons/biggrin@2x.png 2x" title=":D" width="20" />

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжение по жалобам на работу стенда, проверку стенда, можно почитать в другой теме, которая уже не касается Мерседеса.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

после регулировки уук на GLK ТРЕБУЕТСЯ калибровка руля(нулевого положения и максимальных поворотов )

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, ты констатируешь или спрашиваешь? ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

Необязательная процедура. Это я вам, как художник художнику говорю))).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Please login or register to see this quote.

А, если это не сделать, то что будет? Руль кривой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, начнем с того, что Mercedes машина умная, даже слишком. Допуск на смещение руля от нулевой точки примерно пять градусов, при этом ошибки выскакивать не будут. При грамотной регулировке с/р ничего калибровать заново не нужно, за исключением случаев, когда машина приехала из другого сервиса после ремонта подвески с кривым рулём, нахватав по дороге ошибок по ESP, ABS, датчику положения руля и т.д. 

Не раз было, что при ремонте или замене рулевой рейки, неправильно втыкали рулевой вал, но в этом случае дачик положения руля хрен пропишешь. Модуль рулевой колонки (MRM)видит разные углы поворота влево-вправо и посылает "лесом".

Кстати задачка. Дано:

ML W 164 приехал с полуразвалившейся рулевой рейкой. Сняли, отвезли в ремонт. Вердикт ремонтников-в помойку. Дали отремонтированную б/у. Поставили, развалили, прописали иииии ВОЗВРАТ! Во время движения, при незначительных поворотах начинает срабатывать ESP и ABS. Причина? (Мне известна)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При ремонте рейки неправильно воткнули червяк

А будеш умничать,задачку от диагностов про датчик поперечного ускорения подкину🤪😉

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не угадал. Гораздо интересней. Ремонтники дали рейку с другим передаточным числом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...