Перейти к содержимому
SAL

Компенсация Биения, виды\типы\методы и т.п.

Recommended Posts

В связи с дефицитом времени постараюсь изложить кратко, если будут вопросы и тема кому-то покажется интересной - спрашивайте, будем рассматривать более подробно.

Итак:

Что такое КБ (Компенсация Биения)? Процедура, предназначенная для устранения влияния сторонних факторов на измерения УУК. Какие могут быть факторы?

1. Кривой колёсный диск.

2. Кривые колёсные захваты.

3. Не ровная установка захватов.

4. Износ посадочных мест для осей ИБ.

КБ позволяет создать виртуальную плоскость вращения колеса, необходимую для измерения УУК, исключая вышеперечисленные факторы. Например, если исключить данную операцию и установить захваты на "кривой" диск, то на значения Углов Развала и Схождения будут накладываться кривизна диска (допустим). Т.е. ИБ будет расположен под каким то углом, которого нет при полной плоскости вращения колеса. Если переставить захват на диске, то ИБ встанет под другим углом. Т.е. показания будут "плавать". Если же выполнить КБ, то показания должны быть всегда стабильны.

КБ имеет свои пределы, т.е. она не панацея. Если биение слишком велико, то КБ не сможет убрать его. У каждого бренда стендов СР эти пределы разные.

КБ бывает 2-х видов:

1. Вывешиванием. Чем больше циклов в КБ (точек проворота колеса - 180\120\90 градусов), тем точнее КБ.

2. Прокаткой. Чем больше\длиннее прокатка - тем точнее КБ.

В варианте 1 и 2 есть свои плюсы и свои минусы. Если интересно - обсудим.

На некоторых стендах CCD есть функция КБ прокаткой.  Лично я не рекомендую КБ прокаткой на стендах CCD, практика показывает, что она там работает некорректно.

Ту би континиут, т.е. будет продолжение. ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно для компенсации вывешиванием домкратить одну сторону авто? делает так кто то? какие то недостатки?

Вчера задомкратил там 2115, вроде удобно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На RAV есть отдельная кнопка для включения такой функции - КБ вывешивая по одному колесу. Выбрать можно на странице КБ, F3.

Павел, ты скачал инструкцию по своему стенду? Прочитал её?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Да Сергей, инструкция есть, в первый раз я делал компенсацию и полезли ошибки(т.к. стояла настройка поднятие оси), потом изменил настройку на вывешивание одного колеса и всё пошло отлично.

  Тут вопрос не в конкретном стенде, а в процедуре)) Вывешивать домкратом одну сторону посередине( оба колеса сразу) быстрее  чем каждое по очереди, хотя авто может накренится в одну сторону.

 

Изменено пользователем drive1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Ну можно и так, только в ПО надо выбрать режим "Вывешивание одного колеса".

Скажу банальность: А лучше купить траверсу. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По пунктам 2 и 4  как-то спорно. Некоторые хлопцы приваривают после падения захвата  обломки  захватоа(отбитые когти и т.д.)под такими углами и говорят что что-то пошло не так. А я говорю, что такая "расчлененка" уже не компенсируется. Измеритель сам по себе должен быть измерителем и в порядке, а то как же тогда что-то им мерять? Сам то  измеритель кривой. Захват ведь является сам частью измерительной системы-механической только, измерительный прибор(т.е. головка)  электронной или электронно-оптической. Если прочесть переводы  или оригиналы производителей стендов ССД там написано только по пунктам 1 и 3. А кривая посадка оси в головке или на захвате(не под 90градусов) это вообще тема для криво стоящих рулей. Это уже из практики, которая нигде в документации не упоминается. Искать такие вещь вещь довольно муторная и не всегда оплачиваемая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Наверное потому что им и в голову не приходит, что кто-то будет работать на криво-сваренных захватах? Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/biggrin.png.d8b806579d28be6b0212b2c940913046.png" srcset="http://shod-razval-help.ru/uploads/emoticons/biggrin@2x.png 2x" title=":D" width="20" />

В инструкциях и мануалах много чего не написано, только с опытом и на собственных ошибках приходят глубокие познания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на РАВ компенсация делается по двум точкам получается или по трём?

Хочу уточнить важно ли первоначальное положение захвата на колесе( барашком вверх), в этот момент может стенд что то тоже считывает? Если не считывает то значит захваты можно повесить барашком вниз, тогда первоначальный поворот вниз не нужно будет делать?

Изменено пользователем drive1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Для серии 17 и 5000 по двум точкам.

2. Для серии WD/WS можно и по трём точкам, если в наличии трёх точечные захваты и такой способ компенсации выбран в настройках стенда.

3. Нет не считывает, но было бы интересно посмотреть, как ты вешаешь захваты барашком вниз. Please login or register to see this image. /emoticons/kartinki-smaily-210.gif" title=":kartinki-smaily-210:" />

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда получается повесить захват так, как хочется. То диск кривой, то грузик балансировочный мешает. Я так вообще частенько цепляю захваты параллельно (барашком вперёд по ходу автомобиля).

Изменено пользователем mrrazvalshik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Такая же ситуация, то диск кривой то грузик мешает, потому и думаю можно ли вешать барашком вперёт например.  

 Значит тут не накосячил я, хорошо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

На WD\WS можно на 180, можно на 120 градусов, т.е. по двум точкам или по трём (устанавливается в настройках). Тип захватов не важно.

Please login or register to see this quote.

Павел, измерения и регулировки надо делать согласно командам ПО. Соответственно на твоём стенде RAVTD 5080 КБ делается по двум точкам.

ПО при КБ снимает показания только в тот момент, когда на экране появляется знак "STOP", отсюда следует, что ты можешь установить захваты на диск как угодно, но перед первым нажатие на чёрную кнопку, барашек захвата должен быть строго вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Тип захватов, может быть и не важен, но на обычном четырёх точечном  не очень удобно вылавливать 120°, а на трёх точечном очень даже легко. И кстати, для чего в настройках стенда указывается тип захвата? Вопрос не касается способа компенсации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Не "может быть", а не важен. -)

Согласен, на 3-х точечном удобнее. -)

Please login or register to see this quote.

До сих пор не понимаю и нигде не могу найти ответ на этот вопрос, впрочем также, как и на тот - для чего надо выбирать тип поворотных кругов (есть простые, есть электронные)? Какие не выбери, стенд работает одинаково.

Макаронники, что с них взять? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на электронных кругах можно измерить максимальный поворот колёс и разность поворотов влево-вправо. 

А про тип захватов я думаю, что для анимации при компенсации биения. Для удобства пользователей. Какой тип захвата выберешь, такой и на странице К/Б отображается.

Изменено пользователем mrrazvalshik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

На любых пов.кругах можно это измерить. )) По заверению производителя, электронные  поворотные круги позволяют делать это более точнее.

Please login or register to see this quote.

Скорее всего - ДА. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Вот именно за счёт эл. кругов на стендах CCD мы можем измерить Угол Максимального Поворота, т.е. когда камеры перестают видеть друг-друга, показания снимаются с эл.пов.кругов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, не на любых, это я тупанул. Склероз, уже забыл, в чём отличие эл. пов. кругов? Please login or register to see this image. /monthly_2015_04/smile.png.cbe00bf944ca038885d546c011d6210e.png" srcset="http://shod-razval-help.ru/uploads/emoticons/smile@2x.png 2x" title=":)" width="20" />

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Андрюха, ты меня не путай, я и без тебя запутаюсь. ))

И первое и второе можно измерить на любых кругах, правда придётся нарисовать на них градуировку.

А есть круги уже со шкалами.

Про электронные уже обсудили.

Please login or register to see this image. /emoticons/bolshie-smajly-16.gif" title=":bolshie-smajly-16:" />

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Please login or register to see this quote.

Пробовал, не измеряет...Please login or register to see this image. /monthly_2018_12/IMG_20181224_182629.thumb.jpg.f193ddcb23dc6e9aac2d6a0ea3c78d77.jpg" />

Изменено пользователем mrrazvalshik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Создать...